Задумка

Семейная мастерская

Поездка в Обсерваторию

Наше первое путешествие с Егором состоялось, когда ему было чуть меньше трёх месяцев.

Очень хотелось сменить обстановку и поздравить маму с днём рождения, тем более не так далеко расположены живописные горы. Все с радостью приняли решение о поездке в Зеленчукскую обсерваторию. Надо сказать, что это место я полюбила еще в детстве.

Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук – это один из немногих отечественных центров, в котором проводятся наземные астрономические наблюдения во всем диапазоне электромагнитного излучения, с использованием крупнейших телескопов мира.

Едем! Загрузили машины запасами продуктов на два дня. Егорушке взяли только воду, т.к. грудное вскармливание убирало проблему детского питания.

Три часа езды и мы в академгородке – посёлке Нижний Архыз. Чаще его называют Буково – он вырос среди букового леса на правом берегу реки Большой Зеленчук. В Буково мы заехали в гости к  В. П. и В.И. Романенко. Владимир Петрович — прекрасный астрофизик, и в то же время поэт, пишущий проникновенные стихи, автор нескольких книг, член Союза писателей России. И ко всему прочему — замечательный фотохудожник. Его фотографии – особенные. Его стихи удивительно музыкальны. Валентина Ивановна – директор гостиницы, которая находится в нескольких метрах от телескопов обсерватории. Пообщавшись, мы поехали по горному серпантину в верхнюю гостиницу, где нас уже ждали. По дороге открывались прекрасные виды.  По традиции остановились на обзорной площадке, любовались панорамой хребта Абишир-Ахуба и  рекой Большой Зеленчук, что раскинулась внизу. Егорушка всю дорогу спал, а на смотровой площадке любовался красотой гор вместе с нами.

Благополучно доехали до гостиницы. Там всего 10 номеров и есть большая кухня, где можно самим  приготовить еду. Всё очень чисто и доброжелательный  персонал. Егорка всем улыбался и был в прекрасном настроении.

Пообедав, мы достали коляску и пошли гулять, а Саша поспешил на экскурсию в башню, где расположен БТА, крупнейший в Евразии телескоп-рефлектор с 6-метровым зеркалом.

А вечером, когда Егорушка уже спал, мы наблюдали редкое явление — первое суперлуние 2014 года. Земля и Луна максимально приблизились друг к другу, и наш спутник стал  похож на огромный пылающий шар.  Красота невероятная! А еще там невероятная тишина, яркие и большие звёзды.

Эта поездка в обсерваторию была в середине июля. Второй раз мы отправились туда сразу после Нового года.  На улице было холодно и снежно, а в гостинице тепло и уютно.  На этот раз я, Саша и Серёжа (мой брат) поехали на экскурсию в поселок «Романтик» (9 км от Архыза), который  включает в себя два работающих отеля, ресторан, канатные дороги, горнолыжные трассы. Цель «Романтика» — стать семейным курортом по европейским стандартам и привлекательным ценам.

В то время, когда мы дышали чистым морозным воздухом и любовались заснеженными горами, наш Егорушка проводил время с бабушкой и дедушкой.

Через 5 часов мы вернулись в обсерваторию. За это время снега выпало столько, что пришлось оставить машину, не доезжая гостиницы. Это было очень суровое дыхание зимы. Но всё завершилось благополучно, и  мы, счастливые и отдохнувшие, вернулись в родной дом.

Использование материалов сайта возможно при наличии ссылки на источник: zadumkaonline.com